8 (846) 221-69-96
anmagnat@mail.ru |
Акрополь стал символом античной эстетики. Он вдохновляет художников и поэтов всех эпох и всех направлений. ЮНЕСКО использует изображение Парфенона в качестве своей эмблемы.
Слово «акрополь» в переводе с греческого означает «верхний город». На Руси такие укрепленные верхние города называли кремлями. Некогда Афинский акрополь действительно был крепостью, и казалось, сама природа позаботилась о том, чтобы возвышающаяся на несколько десятков метров площадка холма с его отвесными склонами была неприступной для врагов. Афинская равнина со стороны моря открыта, а с остальных — окружена горными вершинами. Таким образом, Акрополь был доступен только с западной стороны, но, имея все географические выгоды, он даже не нуждался в защите. Кроме того, холм так густо порос оливами, что они и сами могли служить прекрасным средством обороны.
На развалинах Акрополя можно прочесть историю Греции от эпохи легендарного царя Кекропа до турецкого владычества. Начало греческой столицы теряется во временах столь древних, что они кажутся баснословными.
В середине XIX века до нашей эры, как пишет древнегреческий историк Геродот, прибыл в Аттику царь Кекроп, рожденный землей и имевший туловище змея. Он построил на Акрополе крепость с царским дворцом, и основанный царем город стали называть Кекропией, а его жителей — кекропидами. Правда, в трудах Фукидида утверждается, что чужестранцы никогда не переселялись в Аттику.
Сначала Акрополем владел Зевс-громовержец, но когда на земле Аттики появился новый город, за владение им поспорили бог Посейдон и богиня Афина. При царе Кекропе и состоялся этот известный спор за обладание Аттикой. Олимпийские боги во главе с Зевсом выступали судьями в этом споре, когда Афина и Посейдон принесли свои дары городу. Ударом трезубца рассек Посейдон скалу, и из камня хлынул соленый источник. Глубоко в землю вонзила свое копье Афина, и на этом месте выросла олива. Все боги поддержали Посейдона, а богини и царь Кекроп сочли оливу более полезным подарком для Аттики. Разгневанный проигрышем бог Посейдон послал на равнину, расстилавшуюся вокруг города, огромные волны, от которых можно было укрыться только в крепости Акрополя. За жителей вступился громовержец Зевс, да и сами горожане умилостивили Посейдона, пообещав воздвигнуть в его честь храм на мысе Сунийон, что впоследствии и сделали.
Несмотря на природную защищенность, Акрополь еще в древние времена был укреплен стеной, которую называли Пеласгийской. По предположению некоторых ученых, это произошло около 1100 года до нашей эры, когда сюда из Беотии (по другим сведениям — из Сицилии) прибыли пеласги, славящиеся своим искусством возводить стены. Персидский царь Ксеркс, захватив в 480 году до нашей эры Афины, повелел разрушить эти стены, но их остатки сохранились и до настоящего времени.
Превращать Акрополь из крепости в святилище первым стал правитель-тиран Писистрат. При нем на месте царского дворца был возведен Гекатомпедон (стошаговый, стофутовый), посвященный богине Афине. Греки так высоко чтили свою покровительницу, что отпустили на волю всех рабов, участвовавших в строительстве этого храма.
В 479 году до нашей эры Гекатомпедон разрушили персы во время краткой оккупации Афин, но остатки фундамента этого храма и сейчас видны рядом с Эрехтейоном.
После изгнания Писистрата на Акрополе уже вовсе не было жилых домов, только храмы, жертвенники и статуи. При храмах жили жрецы и жрицы со своими помощниками и служителями. Захват персами Акрополя, считавшегося неприступным, очень обеспокоил греков, и после их изгнания они начали большие работы по его укреплению. Афинянам пришлось не только восстанавливать укрепления, но и заново возводить почти все храмы. Была расширена площадка на вершине холма, при восстановлении Пеласгийской стены прежняя ее линия была значительно раздвинута, в особенности на север и северо-запад, так что часть долины, простиравшейся между холмами, присоединилась к древней крепости. В пространство между старыми и новыми стенами засыпали остатки храмов, зданий и разбитые скульптуры. Фрагменты старых храмов и обломки посвященных богам статуй были захоронены «с величайшим тщанием, уважением и почестями», чтобы никогда больше вражеская рука не надругалась над древними святынями.
Вероятно, около 460 года до нашей эры из Делоса в Афины была перенесена союзническая казна, а до этого город не имел своего сокровища. Первоначально богатства из касс союзников хранились, скорее всего, в святилище Афины, выстроенном на северной оконечности Акрополя. Сначала в храме хранились священные предметы спора между Посейдоном и Афиной — олива и трезубец, соединяя, таким образом, культы обоих божеств и знаменуя последовавшее после спора примирение между ними. Но храм сильно пострадал от персов и не мог больше быть надежным местом для хранения казны. Афины к этому времени достигли уже такого могущества, что можно было заботиться не только о военных сбережениях: своей доли внимания требовали и памятники искусства. Поэтому греки стали использовать союзническую казну не только на сооружение флота, но и на украшение Акрополя.
Председателем строительной комиссии народ выбрал Перикла, который вместе с гениальным художником и скульптором Фидием составил план грандиозной реконструкции Акрополя. Теперь, в эпоху своего процветания, стоя на вершине могущества и славы, Афины более чем когда-либо должны были выразить своей богине чувство признательности за те дары, которыми она их осыпала. Поэтому поистине величественной была идея Перикла превратить Акрополь в священную ограду Афины, а бывшую крепость — в единый архитектурный ансамбль. Народ охотно согласился на значительные затраты для нового строительства и в течение многих лет поддерживал приведение этого плана в исполнение. Плутарх в своем сочинении «Перикл» писал, что на Акрополе стали подниматься величественные строения, неподражаемые по красоте и изяществу. Все ремесленники старались друг перед другом довести свое ремесло до высшей степени совершенства.
В 334 г. до н. э. Александр Великий, собравший под свои знамёна всех эллинов, совершил в Парфеноне возлияние богам за победу на реке Гранике. В эллинистические времена Деметрий Полиоркет превратил Парфенон в свой дворец, где устраивал свои знаменитые пиршества и оргии.
В 160 г. до н. э. Ирод Аттик возводит у подножия скалы Акрополя театр Одион.
В византийские времена Парфенон был превращён в христианский храм Святой Софии и позднее Пресвятой Афинской Богоматери. Эрехтейон также стал храмом Богоматери. В Пропилеях разместились храмы Пресвятой Троицы и Архангелов Михаила и Гавриила.
Затем следует череда захватов, войн и разрушений. Первыми захватчиками были франки. С приходом католиков Парфенон становится католическим храмом Санта Марии Афинской.
В 1456 г. уже турки захватывают Акрополь. За четыре века турецкого владычества утёс претерпевает значительные разрушения.
Турки разрушают храм Ники и используют его мрамор как строительный материал для укрепления стен.
Конечно, внутреннее убранство храмов не сохранилось, и лишь немногое можно увидеть в небольшом музее, расположенном за Парфеноном. В той или иной степени пострадали и сами здания храмов. Особенно это относится к длительному периоду турецкого ига. Например, турки разобрали храм Ники Аптерос и сделали из его блоков укрытие для пушек. Однако позднее греки нашли почти все блоки и сложили храм заново. Два тысячелетия простоял почти невредимым и Парфенон, превращенный сначала в христианскую церковь, а затем в мусульманскую мечеть. Но во время одной из войн турок с венецианцами, в 1687 г., венецианское ядро попало в Парфенон, где турки устроили пороховой склад. Произошел сильный взрыв, в результате которого 14 из 46 колонн были разрушены. Колоннаду затем удалось частично восстановить, но здание так и осталось без крыши. В самом начале XIX в. лорд Эльджин, британский посол в Оттоманской империи, под властью которой тогда находилась Греция, купил 17 фигур, украшавших фриз Парфенона. Вскоре он продал их английскому правительству, и они были выставлены в лондонском Британском музее, составив гордость его экспозиции и привлекая многочисленных туристов.
Продаётся 5* отель.
6-этажное современное здание,oбновленная фасадная часть отеля выполнена с использованием отделки из светлого камня и зеркального стекла, в котором отражается Храм Зевса (Акрополь).
После капитального ремонта отель соответствует превосходным стандартам и обеспечивает профессиональное обслуживание. Расположен недалеко от центра города Афины, что делает его отличным местом для отдыха. Отель с прекрасным видом на Храм Зевса (Акрополь) из окон многих этажей.
Номера отеля отличаются роскошной отделкой и имеют все необходимые удобства, характерные для отелей такого класса.В оформлении присутствуют традиционные мотивы дизайна, а также золотые и синие цветовые оттенки. Во всех номерах есть кровати "кинг-сайз", кондиционер, спутниковое телевидение, мини-бар, фен и подключение к интернету. Большие ванные комнаты с душем и ванной. Удобства каждого номера включают в себя: кондиционер, проигрыватель компакт-дисков cd, фильмы в номере, душ / ванна, кабельное / спутниковое телевидение, душ, минибар, сушилка для волос, телевидение, доступ к интернет (беспроводной), комнаты для некурящих. Гости смогут посетить на территории отеля конференц-залы, высокоскоростной интернет, массаж / салон красоты, няня / услуги по уходу за детьми, массаж, фитнес центр, плавательный бассейн, конференц-центр(ы), ресторан, многоязычный персонал, услуги прачечной, спа / джакузи, сауна, бар / комната отдыха, банкетные залы, салон красоты, лифт, паровая баня, бизнес-центр.
Найти убежище от шумного города у великолепного бассейна отеля. Бассейн расположен посреди гостиничного сада, полного деревьев и цветов.
Во всех помещениях отеля имеется бесплатная беспроводная связь. Работать можно везде - у бассейна, камина или на лоджии номера, и наслаждаться неповторимым видом на храм Зевса Олимпийского- Акрополь.
Это единственный отель в Афинах, где есть библиотека. Здесь мойно почитать интересную книгу, выпивая кофе и другие напитки. В библиотеке есть книги разной тематики. Главным образом - книги о Греции.
В отеле ювелирный магазин. Лицам, остановившимся в отеле, предлагается 20% скидка на все товары, продаваемые в ювелирном магазине.
В отеле имеется 18 залов для проведения конгрессов, реновация которых была проведена недавно. Залы имеют естественное освещение. Каждый зал имеет свой неповторимый стиль и интерьер и являются настоящим шедевром. Всё это делает отель эксклюзивным местом для проведения конгрессов и встреч, с участием от 5 до 700 человек. Здесь есть отличные сооружения и оборудование, необходимые для проведения конгрессов, приёмов, а также опытный персонал, который всегда готов удовлетворить любые потребности.
Уникальное местоположение, великолепный вид и исключительно вкусные блюда греческой кухни являются отличительными особенностями отеля, которые обеспечат успешное проведение конгрессов, конференций и других общественных мероприятий.
Новый спортивный зал открыт с раннего утра до позднего вечера. Здесь имеется современное оборудование, необходимое для выполнения ежедневных физических упражнений.
Физические упражнения представляли собой неотъемлемую часть культуры Древней Греции. Древним грекам принадлежит изречение: “В здоровом теле - здоровый дух”.